В общем понимании груз – это объекты, предметы, материалы, подлежащие транспортировке с помощью различных видов воздушного, наземного и водного транспорта. Организация транспортировки грузов – это целый ряд действий, направленных на подготовку к погрузке/разгрузке, хранению и непосредственной перевозке. Выбор подходящих ТС, упаковки, соответствующих условий эксплуатации и многого другого определяется в зависимости от вида груза.
Все грузы можно классифицировать по множеству различных критериев:
1. Физическое состояние:
2. Масса:
3. Размер:
4. Наличие тары:
5. Способ погрузки-выгрузки:
6. Способ перевозки:
7. Условия транспортировки:
8. Физико-химические свойства:
9. Условия хранения:
Для успешной перевозки материалов, товаров, продуктов питания транспортировщик должен быть ознакомлен с транспортной характеристикой груза: его габаритами, массой, упаковкой, физико-химическими и другими вышеперечисленными свойствами. Это позволит определить подходящий способ и условия перевозки и погрузки-выгрузки, избежать повреждений, порчи транспортируемых веществ, товаров, материалов.
Для удобства все грузы, перевозимые в автомобилях, делятся на четыре класса:
Класс учитывается в тарифах на перевозку единицы груза, а также способствует качественному исполнению процессов перевозки, верному выбору способа погрузки-выгрузки, хранения, транспортировки груза.
Железнодорожники разделяют грузы на:
Опасные грузы
Особое внимание грузоперевозчики уделяют предметам и веществам, которые относятся к категории опасных. Опасными грузами принято считать вещества, предметы, которые представляют потенциальную опасность для жизни здоровья человека, могут нанести урон безопасности инфраструктуры и движущимся рядом транспортным средствам в силу присущих им специфических физико-химических свойств.
Опасные грузы имеют следующую классификацию:
В специальных документах, сопровождающих груз в пути, отправитель и перевозчик должны отметить характер опасности транспортируемых товаров («Самовоспламеняется», «Может окисляться» и т.д.).
Помимо обязательной маркировки, отправитель груза обязан нанести на каждую единицу груза его наименование и специальный знак опасности. Некоторые особо опасные виды грузов должны при транспортировке должны сопровождаться проводниками отправителя или получателя груза.
Межгосудасртвенные стандартны, регламентирующие грузообработку:
Существует стандарт, который закрепляет нормы маркировки транспортной тары для грузов. Он носит название ГОСТ 14192 — 77 и применяется при таких мероприятиях, как:
Он не применяется в случаях маркировки с такими грузами, как:
Также этот ГОСТ на касается маркировки рекламного характера.
На маркировке обязательно должен присутствовать отличительный текст и знаки-предупреждения. Текст представляет собой первостепенные и дополнительные фразы. К первым относится имя получателя и место прибытия груза. Ко вторым можно причислить:
В качестве предупредительных знаков обозначаются меры по безопасному обращению с перевозимым товаром:
В случаях, когда необходимо проставить маркировку-предупреждение, целесообразно указывать на таре такие значения, как: ВЕРХ, ВВЕРХ, СТЕКЛО или ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ. Также бывают данные о содержании груза в сухом месте, в замороженном виде или о том, что перевозится скоропортящийся продукт.
В отдельных ситуациях применяются стрелки-указатели или стрелки-дополнения обозначений ВЕРХ и ВВЕРХ. Они располагаются так, чтобы не делать темнее знаки всех маркировок.
Транспортировка грузов подразумевает размещение разного рода информации. Однако порядковый номер участка и число грузовых мест могут быть заменены на:
Если изделие без упаковки, то можно ставить нужное обозначение на него.
На всех грузовых местах обязательно должны стоят надписи с предупреждениями. Эти манипуляционные обозначения наносятся на левые верхние углы двух стенок тары, стоящих по соседству. Бочки и барабаны могут иметь эти знаки на днище или корпусе, а также стороне мешка.
Выдержки из правил нанесения обозначений:
Знак № 9 наносится на две противоположные стороны тары. Также допустимо разместить это обозначение на ярлыках груза без упаковки или прямо на нем.
Знак № 12 размещают на боковой и торцовой поверхностях упаковки, которые находятся по соседству. Это должно быть место проекции реального центра тяжести объекта на эти стороны. Грузы открытого подвижного состава предусматривают дополнительное нанесение этого знака на верхнюю и нижнюю поверхность упаковки.
Способы нанесения маркировки:
Ярлыки могут содержать имя адресата и обозначение конечного пункта в четком и разборчивом виде. Также на них и на самой таре могут наноситься число мест для груза и нумерация размещения в партии вручную. Однако при таком обстоятельстве надписи обязательно должны сохраняться до прибытия груза к адресату.
Ярлыки крепятся к грузу или его упаковке при помощи таких средств, как:
Все эти инструменты обеспечивают безопасную транспортировку груза и сохраняют его маркировку в первоначальном виде. В некоторых случаях красящий компонент должен быть устойчив к:
Манипуляционные значения должны быть в темном цвете. Для их размещения выбирают поверхность, контрастирующую с их оттенком (светлую для темного и наоборот).
Обозначения могут выглядеть так:
Манипуляционные знаки могут иметь просветы.
Указание того, что такие значения необходимы, есть в стандартах и нормативах, которые относятся к продукции. Ярлыки, созданные с использованием типографского способа, обязаны иметь знак, которые расположен как минимум в 5 мм от его границы. На таре не может быть надписей 3-х и 6-миллиметрового шрифта.
В качестве надписей может быть информация с:
Обозначения бывают выполнены в виде дробных чисел.
Также допускается нанесение дополнительных надписей. Ими могут стать полные и условные наименования экспортирующих организаций и пункты отправки. Информационная гравировка — это любые параметры груза, товарные знаки и номер тары.
Формулировка «Многооборотная» обязательно должно быть нанесено на тару соответствующего типа. Производитель обязан нанести маркировку, которая характеризует тару. Единственное исключение — мешки. Их характеристика может содержаться на кипе или пачке — том, во что мешок упакован.
Характеристика тары наносится на:
Информация наносится на тару любым из указанных ниже путей:
Во всех городах России, за исключением Калининграда, действуют одинаковые условия.
Для юридических лиц:
Для физических лиц:
В Калининграде есть некоторые отличия в правилах отправки документов.
Для юридических лиц:
Нюанс: счет-фактура нулевой стоимости не принимается.
Для физических лиц:
Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту онлайн или по номеру 8 (800) 100-99-77.
Юридические лица
Юр. лица должны предоставить:
Если груз получает руководитель компании, то он обязан:
Физические лица
Физ. лица должны предоставить один из следующих документов:
Если груз получает представитель физ. лица, он обязан предъявить заверенную нотариусом доверенность с паспортными данными физ. лица, ксерокопию его паспорта, а также собственный документ, который удостоверит личность.
Если вы допустили ошибку в наименовании грузополучателя, вам следует предоставить оригиналы писем о смене получателя на имя лица, управляющего организацией.
Письмо для физических лиц должно содержать данные паспорта отправителя и должно быть заверено его подлинной подписью.
Бланк письма ( отправитель – физ. лицо)
Письмо для юридических лиц нужно заверить печатью и подлинной подписью лица, управляющего организацией. Бумагу следует оформить на листе с названием, логотипом, координатами компании.
Бланк письма ( отправитель – юр. лицо)
Для юридических лиц:
Для физических лиц:
Письма об изменении грузополучателя должны быть предоставлены в оригинале.
Как сменить плательщика? Очень просто! Отправителю следует предоставить письмо о смене лица, которое должно совершить платеж, на имя человека, управляющего организацией.
Образец письма
Письмо для юр. лиц нужно заверить подлинной подписью лица, управляющего организацией, а также печатью. Бумагу следует оформить на листе с названием, логотипом, координатами компании-отправителя.
Письмо для физ. лиц должно содержать данные паспорта отправителя и быть заверено его подлинной подписью.
Мы создаем специальные условия для перевозки хрупких грузов.
Наши специалисты учитывают, что:
Реализация последнего пункта предусматривает дополнительную плату. Для того чтобы на ваш хрупкий товар ничего не ставили, нужно «занять» пространство между верхней границей груза и крышей фуры.
Величина оплаты этого места рассчитывается так: длина перевозимого объекта, умноженная на его ширину и высоту фуры (2,4 метра).
Свяжитесь с нами, чтобы уточнить нюансы упаковки вашего груза. Звоните нам по телефону 8 (800) 100-99-77 или задайте вопрос специалисту в онлайн-чате!
Обрешетка – вид жёсткой упаковки хрупких предметов. Основа обрешетки – каркас, являющийся своеобразной преградой и защитой поставляемых изделий от возможных деформаций.
К легко повреждающимся и подлежащим обязательному упаковыванию в обрешетку грузам относятся:
Груз считается негабаритным в случаях:
Для автоперевозок:
или
Для железнодорожных перевозок:
или
или